13 июня 2014 г.

(2014-2015) The Crew, Forza Horizon 2, Driveclub

The Crew, Forza Horizon 2 и Driveclub: мы поиграли в три игры, претендующие на звание главной гонки года

Выставка Е3 2014 осталась без премьеры очередного выпуска Need for Speed или Gran Turismo: первого в этом году не будет, а для второй пока еще слишком рано. Поэтому все внимание было приковано к другим автогонкам: эксклюзивным для консолей нового поколения Forza Horizon 2 (Xbox One),Driveclub (PS4) и выходящей на PC и консолях The Crew. Все три игры, если посмотреть на сухие технические характеристики, будто придуманы и сделаны одними и теми же людьми: они одинаково зациклены на онлайновом мультиплеере и социальной интеграции игроков, легки в освоении, предлагают примерно один и тот же набор дорогих суперкаров и выходят уже этой осенью. Отличия проявились только когда нам удалось добраться до рабочих версий каждой из игр.
Forza Horizon 2

Forza Motorsport всегда претендовала на звание самого красивого автопорно для Xbox: копание в гараже и разглядывание наплывов краски на кузовах дорогих машин удавалось этой игре лучше самих гонок: вальяжное, чисто американское управление и возможность при малейшей ошибке отмотать время назад не очень-то настраивали на борьбу. Этой игре было попросту тесно на кольцевых трассах, и с выходом Forza Horizon все встало на свои места. Красивые машины поместили в открытый мир без невидимых барьеров, полиции и прочих факторов, которые могли бы испортить удовольствие от расслабленной езды на какой-нибудь «Ламборгини» под хорошую музыку (действие игры происходило вокруг музыкального фестиваля).
Вторая часть придерживается той же идеологии: красота, свобода и удовольствие без лишней сложности, но с сильной привязкой к интернету. За красоту отвечает движок от Forza Motorsport 5, к которому британцы Playground Games прикрутили погодные эффекты: на и без того великолепных кузовах машин теперь можно наблюдать стекающие капли дождя.
А вместо американского Колорадо действие игры поместили в не менее солнечную Италию, на родину самых известных в мире суперкаров. Сложно придумать лучшие декорации для гонок: извилистые горные дороги тут сменяются небольшими городками и виноградниками, а потрескавшийся асфальт временами переходит в самую обычную грунтовку.
Впрочем, игра позволяет ездить не только по дороге: во время любой гонки можно срезать путь через поле и вас никто за это не осудит: соперники регулярно поступают точно так же. Тем более, что некоторые гонки подразумевают ориентирование на местности: контрольные точки могут находиться очень далеко от хороших дорог. Учитывая, что мир игры стал в три раза больше первой части, некоторые гонки, возможно, будут очень длинными.
Основа игры осталась той же, что и у Forza Motorsort 5: похожи набор машин и их поведение, а фирменная система Drivatar по-прежнему запоминает стиль вождения, любимые машины и раскраски ваших друзей из Xbox Live. На основе этих данных она создает «виртуальную копию» каждого живого гонщика и выставляет ее на старт, даже когда самого человека нет в онлайне. Кроме этого, Horizon 2 научили запоминать места и дороги, по которым ваши друзья ездят чаще всего — виртуальные аватары научатся срезать путь там же, где и реальные гонщики.
А для того, чтобы погоняться с живыми людьми, не нужно что-то настраивать, ждать и выходить из игры — достаточно нажать одну кнопку: мультиплеер теперь будет совмещен с одиночной игрой. К этому стремятся создатели всех современных автогонок, но Forza Horizon 2 будет, без сомнения, самой красивой из них.
The Crew


The Crew на фоне Forza Horizon 2 выглядит уже не так ослепительно: единственное, что выдает в ней гонку нового поколения — это масштаб. Когда открываешь меню игры и видишь там целую карту США со всеми главными хайвеями, достопримечательностями и городами, невольно ждешь подвоха, потому что так просто не бывает. Но игра выдержала проверку на прочность: сделав стартовой точкой национальный парк Секвойя в Калифорнии, я оказался на той же самой дороге, по которой ехал на настоящей машине три дня назад. Только на этот раз — за рулем 500-сильного «Камаро», а не арендованной «Хонды-Аккорд».
Конечно, поездка через парк заняла у меня всего пять минут вместо двух часов в реальной жизни, но так даже интереснее. Природные зоны вокруг вашей машины сменяются каждые пару минут: начав путь в красной пустыне с ветряками, очень скоро вы оказываетесь в заснеженных горах, а к заходу солнца прибываете в раскаленный Лос-Анджелес по самой лучшей в мире сети дорог. Также на Е3 разработчики намекали, что собираются добавить в игру несколько американских гоночных треков: первой, возможно, появится калифорнийская «Лагуна-Сека».
Но в игре есть не только хорошие асфальтовые дороги: свернув с пути, можно запросто оказаться посреди чьего-нибудь ранчо или кукурузного поля. Правда, детализация американской глубинки в The Crew не поражает воображения — хорошо проработаны только города и основные достопримечательности. Но этого достаточно, чтобы в мире игры хотелось остаться: по замыслу авторов, одновременно там смогут находиться сотни и тысячи игроков, которые могут путешествовать, соревноваться, объединяться в команды, выигрывать новые запчасти и модифицировать свои машины. Система тюнинга в The Crew позволяет делать с машиной все, что душе угодно: например, превратить суперкар «Ламборгини» во внедорожник.
Единственное, что еще до конца не ясно про The Crew — будет ли работать ее онлайновая часть так, как рассказывают разработчики? Ведь на всех выставках в игре соревнуются по пять-шесть журналистов и какого-либо взаимодействия между ними не происходит: все выглядит, как обычная мультиплеерная гонка. Впрочем, The Crew разрабатывают бывшие авторы первого Test Drive Unlimited, которые одними из первых реализовали идею онлайновой гонки в большом открытом мире. Сейчас мир стал еще больше, а технологии — совершеннее, поэтому у них есть все шансы на успех.
Driveclub


Driveclub должен был выйти еще в прошлом ноябре и стать одной из стартовых игр для PlayStation 4, но в последний момент игру перенесли почти на год. Как показала эта Е3, перенос сослужил игре большую пользу: разработчики серьезно подтянули графику, доработали управление, трассы, и добавили в игру несколько новых машин, в том числе и «Феррари».
На первый взгляд Driveclub устроен проще, чем Forza Horizon 2 и The Crew: здесь нет открытого мира, а только огороженные трассы без развилок, разрушаемых объектов, трафика и вообще хоть какой-то жизни. Машины почти не бьются, а только покрываются царапинами, да и количество машин не поражает воображение: обещают примерно 50 различных суперкаров против двухсот в Forza Horizon 2.
Но стоит только сесть за руль Driveclub, как становится понятно: эта игра — просто про другое. Управлять машинами очень легко, а тормозить при желании можно в стиле Need for Speed — боком об барьер: несмотря на царапины, ваша «Феррари» будет ехать все так же быстро. При этом в реакциях машины чувствуется приятная тяжесть: ее очень непросто заставить ехать боком и еще сложнее — вывести из заноса. Но если у вас все получилось, то дрифт на 500-сильном суперкаре доставляет массу удовольствия. По ощущениям это здорово напоминает знаменитую Xbox-гонку Project Gothаm Racing, и это очень хорошие новости, ведь Microsoft возвращать PGR к жизни пока не собираются.
В Driveclub важно ехать не просто быстро, а красиво: на каждом участке трассы игра подкидывает какие-то дополнительные задачи. Например, выиграть соревнование по дрифту или показать лучшую среднюю скорость на извилистом участке трассы. Даже если вы врезались и идете последним, такие вещи позволяют сохранить интерес и извлечь пользу даже из почти проигранной гонки. Находясь в хвосте и выигрывая все внезапные дрифт-дуэли, можно заработать гораздо больше очков, чем победитель, который проехал всю гонку максимально скучно и аккуратно.
А уж азарт от дуэлей с живыми соперниками не измерить никакими очками: идя вторым по скользкой норвежской трассе, я сознательно бросил борьбу за победу, чтобы опередить лидера в дрифт-дуэли. Мы оба были настолько раззадорены ездой бок о бок, что на одном из повторов коллега просто не справился с управлением своего Mercedes-Benz SLS AMG и улетел в отбойник. А мне, в дополнении к победе в дрифт-дуэли, совершенно неожиданно досталась и победа в гонке.
Driveclub создан для того, чтобы вызывать спортивную злость, заставлять гонщиков рисковать и идти ва-банк. Именно поэтому игре не нужен большой открытый мир, сотни машин и вообще все то, что заставляет расслабляться и отвлекает от самих гонок.
Все, что ей нужно — настоящие, живые игроки, которые будут играть друг с другом по интернету, объединяться в клубы, бросать друг другу вызовы и стремиться вывести свой клуб в лидеры мирового зачета. Эту идею взяли на вооружение в последнее время почти все новые гонки (кроме трех героев сегодняшнего материала есть еще и World of Speed), но победителем выйдет тот, кто реализует все перечисленное лучше и раньше всех. У Driveclub пока очень хорошие шансы, ведь лишний год разработки дал авторам возможность отточить онлайн-механику до блеска. И не нужно забывать, что урезанная версия Driveclub бесплатно достанется каждому подписчику сервиса PS Plus — а это, по статистике, половина всех владельцев PS4. Начальная пользовательская база игре уже обеспечена, поэтому после запуска игры в октябре на трассах Driveclub едва ли будет одиноко.
Несмотря на то, что The Crew, Forza Horizon 2 и Driveclub выходят примерно в одно время и явно будут конкурировать друг с другом, на деле это очень разные гонки. «Форза» предлагает автопорно в высоком разрешении и расслабленные покатушки по югу Италии, The Crew строит самый большой в автогонках открытый мир и позволяет превратить шоссейный «Ламборгини» во внедорожник, а Driveclub вызывает азарт и спортивную злость. Играть, похоже, придется во все три.