13 июня 2014 г.

(2014-11-18) Far Cry 4


Прямиком из Лос-Анджелеса: впечатления от продолжения лучшего шутера 2012 года. Теперь со слонами, собственным вертолетом и злодеем в розовом костюме

Е3-демоверсию Far Cry 4 мы с Александром Кузьменко прошли дважды: и дело не только в том, что на одно прохождение требовалось от силы минут десять. Во второй раз мы проходили его совсем по-другому, но получилось не менее весело.
Цель в демоверсии была одна: захватить небольшой вражеский форт в Гималаях. Формально на протяжении доброй половины Far Cry 3 игроку приходилось заниматься примерно тем же. Набитый головорезами и огороженный толстыми стенами пятачок высокогорной земли можно по-прежнему успешно зачистить с ножом, автоматом или гранатометом в руке. Патронов и напалма хватает на всех, а любители отсиживаться в кустах получили очень эффективный автоматический арбалет, которым можно бесшумно перебить всех часовых прежде, чем они добегут до кнопки вызова подмоги.
В Far Cry 4 будут не только слоны, но и обезьяны
Но Far Cry 4 — не только про новые виды оружия и декорации. Смена тропических джунглей на самую высокую горную систему Земли добавила игре новое измерение — высоту. Теперь атаковать врагов можно не только «в лоб», но и с воздуха: для этого в игре появились костюм-крыло, альпинистский крюк и сверхлегкий вертолет, на котором можно долететь куда угодно. Можно даже просто зависнуть над фортом и расстрелять его из гранатомета. Правда, в этом случае за вами наверняка прилетит еще пара вражеских вертолетов, но уже настоящих — больших, прочных, увешанных ракетами и пулеметами. Против них ваша маломощная трещотка не продержится и пяти секунд, а выпрыгнувшего из нее пилота добьют на земле.
После позорного провала первой воздушной атаки на форт ко мне подошел один из сотрудников Ubisoft и предложил попробовать прокатиться на слоне, который мирно пасся неподалеку от входа в порт. Слоны в Far Cry 4 не агрессивны, но под управлением игрока превращаются в помесь Годзиллы с бронепоездом. Они выдерживают попадания десятков пуль и снарядов, а одна из кнопок при управлении слоном отвечает за мощнейший удар бивнями, который разбрасывает джипы, словно картонные коробки. О том, что он делает с людьми, лучше вообще умолчать: при виде слона хорошо вооруженные наемники с воплями бросаются врассыпную — остается лишь давить тех, кто не успел спрятаться и расстреливать тех, кто засел слишком далеко.
Еще в Far Cry 4 будет отдельный режим кооперативного прохождения, в который можно приглашать даже тех друзей, у которых нет игры
Впервые пробив ворота форта верхом на слоне, чувствуешь себя императором Калигулой, въезжающим в покоренный германский город. При желании со слона можно спрыгнуть: тогда он продолжит топтать врагов самостоятельно и отвлекать весь огонь на себя. Вы же в это время можете воспользоваться стационарным минометом и обрушить на уже перепуганных врагов огненный град с небес. В такие моменты становится неважно, что Far Cry 4 выглядит лишь немногим лучше третьей части и явно не тянет на игру нового поколения (мы играли на PlayStation 4). Важно то, что банальный захват форта по сумме впечатлений уже опережает любую другую игру первого дня Е3, а ведь мы еще не видели сюжетных миссий. Но наличие манерного злодея в розовом костюме и с внешностью Сергея Пенкина оставляет надежду, что с фантазией у авторов все в порядке. Ubisoft не удаются серьезные сюжеты и персонажи, поэтому чем безвкуснее и безумнее будет выглядеть грядущий Far Cry, тем лучше для игры.
Поместив действие Far Cry 4 в Гималаи, Ubisoft убила сразу двух зайцев. Карабканье по горам и полеты с гранатометом в руках позволят не замечать того, что выглядит игра не сильно лучше третьей части. А возможность топтать врагов, сидя верхом на слоне, заставляет думать, что вопрос с главным шутером 2014 года почти решен.
Far Cry 4 выйдет 18 ноября на PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360