13 июня 2014 г.

(2015-10-13) Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

На выставке Е3 2014 мы наблюдали за возрождением культовой серии тактических экшенов Tom Clancy’s Rainbow Six, которая теперь полностью ориентируется на онлайн


Главным сюрпризом на этой Е3 стало возрождение некогда великой серии тактических шутеров под брэндом «Тома Клэнси» Rainbow Six. В конце 90-х эта игра задала стандарт целому жанру экшенов, где нужно было по минимуму стрелять и по максимуму думать и планировать, а подготовка к самой миссии занимала чуть ли не впятеро больше времени, чем выполнение задания.
В наши дни новый, перезапущенный Rainbow Six — это уже стопроцентный мультиплеерный шутер, в котором нет даже намека на большую сюжетную кампанию. На старые игры сериала «Радуги» новый Rainbow Six: Siege похож разве что общими местами действия, созданными под впечатлением от спецопераций во всех значимых горячих точках последних лет.
На выставку Е3 Ubisoft привезли только один режим Rainbow Six — битву 5 на 5 условных «полицейских» и «террористов». Пока полицейские выезжают на место вызова, террористы решают, где спрятать заложника и какие окна забаррикадировать. Затем начинается типичный «дефматч»: одни вышибают ногами двери и пускают слезоточивый газ, другие переворачивают столы, заманивают спецназ на расставленные в дверных косяках растяжки и отстреливаются из-за углов.
В то время как условные злодеи баррикадируются в доме, полицейские проводят первичную рекогносцировку микроскопическими разведывательными дронами. Маленькому неуклюжему дрону легко потеряться в хаосе бегающих людей в масках, визжащих заложников, оглохнуть в шуме молотков, которыми заколачиваются окна. Но немного осмотревшись, начинаешь примечать полезную информацию: где бандиты установили ловушку, за какой дверью притаился мужик с дробовиком и в какой подвал потащили голосящую заложницу.
Штурм проходит стремительно (средняя сессия Rainbow Six редко занимает больше пяти минут) и выглядит по-киношному зрелищно и ярко. Раз: двое квадратных мужчин вышибают ногами входную дверь. Два: еще двое на тросах влетают в балконное окно и начинают беспорядочно стрелять. Три: на двух этажах небольшой загородной усадьбы в дыму и вспышках шумовых гранат разгорается маленький ад. Описывать сам бой не имеет смысла — после трех боевых забегов на единственное адекватное сравнение, которое приходит в голову: «да это же «Контра»!» Может быть, это и не лучший в смысле графики шутер нового поколения по сравнению с остальными играми на этой выставке. Но в наши дни по динамике, продолжительности и общему накалу страстей Rainbow Six как никто другой похож на, страшно сказать, классический Counter-Strike 1.6.
Как и в любом современном онлайн-шутере, в Rainbow Six можно прокачивать один из шести классов, от легковооруженного разведчика с пачкой дымовых шашек по карманам до закованного в броню тяжелого пехотинца с титановым штурмовым щитом. Разработчики особенно упирают на то, что в игре крайне важен так называемый уровень «огневой мощи» ваших бойцов, проще говоря, смогут ли они с первого залпа пробить забаррикадированное окно или нет.
Бой в Rainbow Six идет в условиях узких лестничных пролетов, коротких коридоров и углов. В таких неприятных декорациях жизненно важно суметь вовремя в буквальном смысле своими руками изменить окружающую обстановку. Зачастую успех всей операции зависит от того, успеете ли вы в долю секунды снести из дробовика дверь черного хода и ударить прямо в спину затаившимся за опрокинутыми шкафами боевикам.
Перезапуск Rainbow Six — это, с одной стороны, попытка Ubisoft вернуть интерес к порядком подзабытой серии, про которую сейчас широкие массы знают, что «это что-то про тактику и пострелять». С другой стороны, это интересный эксперимент и попытка создать на новом фундаменте короткосессионный геймплей с отсылками к Counter-Strike, самому популярному онлайн-шутеру всех времен. Если хотя бы половина всех этих прекрасных начинаний сбудется — про Rainbow Six снова вспомнят миллионы людей.
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege выйдет в 2015 году на PC, PS4 и Xbox One