Лучшая награда
Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.
► Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.
Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание DmC: пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.
► В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... | ► ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус. |
► Скучный сюжет здесь чуть-чуть скрашивается превосходными роликами, а вступление и вовсе стоит всей остальной игры.
► Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. | ► Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем. |
Песнь льда и пламени
► «Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше. |
Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.
► Во второй части разработчики добавили изрядное количество боссов, но интересных и заковыристых среди них немного. Зато попадаются знакомые лица.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики решили отказаться от фиксированной камеры в пользу свободного обзора. Благодаря этому стало гораздо удобнее исследовать локации и искать секреты, а противники во время сражений больше не прячутся вне нашего поля зрения.
Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.
Крысиный король
► Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.
Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?
► Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. | ► Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится. |
* * *
Временами кажется, что Castlevania: Lords of Shadow 2 состоит только из грустного стелса, бесполезного хождения по уже пройденным локациям и трогательных сцен про отцовство, уничтожение огромного святого робота и изгнание бесов из женщины по имени Раиса Волкова. Авторы собрали все в кучу, устроили цирк, а как объединить детали в единое целое — не придумали. Только ты втягиваешься в бои, немного проникаешься глуповатым сюжетом, как тут все почему-то прерывается на очередную сценку про крысу и космодесант.С другой стороны, все, что было безупречно в первой игре, отлично работает и здесь. Когда тебе под красивую музыку показывают, как горделиво высятся величественные шпили замка, как Дракула сквозь снег и вьюгу пробирается по древним руинам, — дух захватывает по-настоящему. И осенний лес с красными кленовыми листьями врезается в память не потому, что там самая кошмарная стелс-вставка за последние несколько лет, а потому что он чертовски красив.
Но одной стилистики, конечно, недостаточно. Так получилось, что серию решили развивать, причем в удачном направлении, но дали маху с некоторыми базовыми вещами, вроде дизайна уровней и правильной мотивации игрока. Судьба Lords of Shadow 2 во многом напоминает приключение Габриэля — тот тоже начинал свой поход во имя добра и света, а превратился в бледного вампира с пошлой бородкой.