15 июня 2014 г.

(2014-10-21) Battlefield: Hardline

Battlefield всегда был большим сериалом: многомиллионные тиражи, огромное сообщество поклонников. Но, пожалуй, только оглушительный успех Battlefield 3 показал, что франшиза способна вырваться за рамки «просто» очень популярной и превратиться в явление уровня Call of Duty и FIFA, приносящее больше миллиарда долларов в год. Но, поскольку делать в таком высоком темпе номерные выпуски очень трудно, Electronic Arts совместно с руководством студий DICE (создатели Battlefield) и Visceral Games (авторы трилогии Dead Space) придумали кое-что новенькое. Field of Battle: Los Angeles
Во время презентации нам казалось, что Battlefield: Hardline с тем же успехом могла бы называться Police Wars или, скажем, Field of Battle: Los Angeles. Зачем известное название приставили к шутеру про разборки калифорнийских копов с бандитами? Предубеждение развеялось после того, как мы провели несколько часов за бета-версией: по ощущениям это именно что Battlefield, только на фоне высоченных пальм и с ослепительным солнцем, сияющим над головой.
Стрельба и управление мало изменились: отдача, зажим, скорость прицеливания, смена оружия и бега — все более или менее такое же. В этом и плюс, и минус Hardline. С одной стороны, поклонники серии почувствуют себя как дома. С другой — от разборок полицейских хочется повышенных скоростей.

► В мультиплеере и копы, и бандиты довольно типичные с виду: у одних маслкары и балаклавы, у других полицейские тачки с сиренами и шлемы.
Когда мы признались в этом Яну Милхэму, творческому директору игры, он убедил нас, что в финальной версии анимации совершенно точно будут быстрее. Впрочем, даже несмотря на общую базу и схожую баллистику, геймплей Hardline отличается от игрового процесса четвертой части благодаря новым режимам, соответствующим антуражу. В бете их было два: Heist и Blood Money.
При создании первого разработчики явно вдохновлялись «Схваткой» Майкла Манна и «Темным рыцарем» Кристофера Нолана: игрокам нужно отыскать и вскрыть бронированный фургон с наличкой, а потом утащить награбленное в укромное место. По сути, перед нами помесь «взрыва» и «захвата флага» из десятков других сетевых шутеров. Играть интересно, но не более.

► Пока о реально воссозданных достопримечательностях информации нет, но дух Лос-Анджелеса в Hardline передан неплохо.
Blood Money производит куда более выигрышное впечатление. Это тоже сочетание двух режимов: «захвата флага» и «удержания контрольных точек». На карте находятся три главных объекта: хранилище преступников, хранилище полицейских и собственно источник денег. Обе стороны пытаются натаскать к себе как можно больше мешков с добычей, не забывая при этом воровать друг у друга напрямую или исподтишка таскать денежки из вражеского хранилища.
Простор для тактики здесь самый широкий, особенно если у вас слаженная команда. Можно играть от обороны: удерживать источник, чтобы союзники беспрепятственно уносили деньги, и выставить на своей базе охрану от воришек. Можно действовать агрессивнее и бросить все силы на отбор — по двое прорываться на скоростных мотоциклах к чужому хранилищу, набивать сумки (один игрок в состоянии прихватить до полумиллиона долларов) и возвращаться под прикрытием бронированных джипов с пулеметами.

► Обратите внимание на копа: в Hardline есть возможность высунуться из машины и получить обзор в 360 градусов... или пулю в лоб. Не стоит забывать, что так вы еще уязвимее.
Есть и экзотические варианты. Например, посадить на крышах небоскребов снайперов (подняться можно либо на лифте, либо при помощи крюка), которые будут оперативно передвигаться между зданиями (в игре есть гарпун и парашют), отстреливая всех, кто высунет нос, а отряды бойцов на земле займутся зачисткой зданий и крытых парковок. А ведь есть еще мобильные командные посты, где могут возрождаться погибшие, и грузовики с цистернами горючего, которыми удобно преграждать вход на свою базу (особенно если положить рядом пару мин), и вертолеты.
Наконец, никуда не делись чудо-система levolution и активные объекты. Вы вольны нажатием кнопки заблокировать подъезд к своему хранилищу или, скажем, завалить башенный кран на небоскреб, организовав дополнительный путь наверх и ухудшив видимость, — разобрать, кто где в клубах пыли, невозможно. Никто не запрещает разнести колонны транспортной развязки, обрушив целый кусок эстакады.

L.A. Vice

Выше мы упомянули крюк и гарпун. Помимо них, на заработанные в боях деньги можно будет купить противогаз, укол адреналина (поднимает раненых), оглушающие, дымовые и взрывчатые гранаты, коктейли Молотова и другие предметы, которые разработчики пока не называют.

► Во время нашей сессии мы не заметили, чтобы тросы часто использовались. Большинство игроков предпочло летать с парашютом.
Увидев такую красоту, мы сразу же поинтересовались у Visceral, означает ли это, что нас ждет более глубокий геймплей и в одиночной кампании, — как-никак тематика сразу вызывает в памяти сериал «Морская полиция: Лос-Анджелес», замечательный «Патруль» Дэвида Эйра и одну из лучших игр Кена Левина, тактический шутер SWAT 4. Нам ответили, что, хотя в Hardline и будет больше возможностей в бою, использовать их или нет — решает игрок. Если вам по душе привычный геймплей Battlefield, не обращайте внимания на гаджеты и займитесь точечным отстрелом преступников; если же хочется настоящего вызова — выставляйте сложность повыше и применяйте весь арсенал.
Что касается сюжета, то здесь больше всего вопросов. Известно, что главным героем выступит полицейский Ник Мендоса, которому предстоит столкнуться с крупным наркокартелем и коррумпированными коллегами. Нам обещают аутентичные операции и хорошую постановку, а ключевые роли исполнят не последние актеры из топовых американских сериалов.

► Разработчики подтвердили, что в одиночной кампании точно будут погони.
Не знаем, что в итоге получится у Visceral, но в прошлом они уже доказали, что умеют рассказывать истории (вспомните Dead Space 2), поэтому у нас есть все основания ожидать увлекательной кампании. Да и, чем черт не шутит, кооператива — в полноценном виде в Battlefield его еще не было, а у Visceral за плечами опыт создания отличного совместного режима Dead Space 3.

* * *

Покамест сложно судить, каким получится Hardline. Уже сейчас, за несколько месяцев до осеннего релиза, в мультиплеере игра производит неплохое впечатление: представленные режимы хороши, Лос-Анджелес красивый, карты, на которых нам довелось сражаться, порадовали массой маршрутов и продуманностью. Другой вопрос — смогут ли Visceral придумать еще больше соответствующих антуражу дисциплин (deathmatch и прочие командные бои будут по умолчанию), чтобы отдалиться от Battlefield, не уйдя при этом в копирование Payday. Пока с этим проблем нет, в рамках сеттинга Hardline воспринимается свежо, но грань здесь очень тонкая. Если разработчикам все удастся и они не подведут с сетевым кодом, нас ждет, по сути, новая серия со словом Battlefield на обложке. Не знаем, как вы, а мы уже заждались хороших игр про разборки полицейских и бандитов. Поэтому очень ждем.