Battlefield всегда был большим сериалом: многомиллионные тиражи, огромное сообщество поклонников. Но, пожалуй, только оглушительный успех Battlefield 3 показал, что франшиза способна вырваться за рамки «просто» очень популярной и превратиться в явление уровня Call of Duty и FIFA, приносящее больше миллиарда долларов в год. Но, поскольку делать в таком высоком темпе номерные выпуски очень трудно, Electronic Arts совместно с руководством студий DICE (создатели Battlefield) и Visceral Games (авторы трилогии Dead Space) придумали кое-что новенькое.
Field of Battle: Los Angeles
Во время презентации нам казалось, что Battlefield: Hardline с тем же успехом могла бы называться Police Wars или, скажем, Field of Battle: Los Angeles. Зачем известное название приставили к шутеру про разборки калифорнийских копов с бандитами? Предубеждение развеялось после того, как мы провели несколько часов за бета-версией: по ощущениям это именно что Battlefield, только на фоне высоченных пальм и с ослепительным солнцем, сияющим над головой.Стрельба и управление мало изменились: отдача, зажим, скорость прицеливания, смена оружия и бега — все более или менее такое же. В этом и плюс, и минус Hardline. С одной стороны, поклонники серии почувствуют себя как дома. С другой — от разборок полицейских хочется повышенных скоростей.
► В мультиплеере и копы, и бандиты довольно типичные с виду: у одних маслкары и балаклавы, у других полицейские тачки с сиренами и шлемы.
При создании первого разработчики явно вдохновлялись «Схваткой» Майкла Манна и «Темным рыцарем» Кристофера Нолана: игрокам нужно отыскать и вскрыть бронированный фургон с наличкой, а потом утащить награбленное в укромное место. По сути, перед нами помесь «взрыва» и «захвата флага» из десятков других сетевых шутеров. Играть интересно, но не более.
► Пока о реально воссозданных достопримечательностях информации нет, но дух Лос-Анджелеса в Hardline передан неплохо.
Простор для тактики здесь самый широкий, особенно если у вас слаженная команда. Можно играть от обороны: удерживать источник, чтобы союзники беспрепятственно уносили деньги, и выставить на своей базе охрану от воришек. Можно действовать агрессивнее и бросить все силы на отбор — по двое прорываться на скоростных мотоциклах к чужому хранилищу, набивать сумки (один игрок в состоянии прихватить до полумиллиона долларов) и возвращаться под прикрытием бронированных джипов с пулеметами.
► Обратите внимание на копа: в Hardline есть возможность высунуться из машины и получить обзор в 360 градусов... или пулю в лоб. Не стоит забывать, что так вы еще уязвимее.
Наконец, никуда не делись чудо-система levolution и активные объекты. Вы вольны нажатием кнопки заблокировать подъезд к своему хранилищу или, скажем, завалить башенный кран на небоскреб, организовав дополнительный путь наверх и ухудшив видимость, — разобрать, кто где в клубах пыли, невозможно. Никто не запрещает разнести колонны транспортной развязки, обрушив целый кусок эстакады.
L.A. Vice
Выше мы упомянули крюк и гарпун. Помимо них, на заработанные в боях деньги можно будет купить противогаз, укол адреналина (поднимает раненых), оглушающие, дымовые и взрывчатые гранаты, коктейли Молотова и другие предметы, которые разработчики пока не называют.
► Во время нашей сессии мы не заметили, чтобы тросы часто использовались. Большинство игроков предпочло летать с парашютом.
Что касается сюжета, то здесь больше всего вопросов. Известно, что главным героем выступит полицейский Ник Мендоса, которому предстоит столкнуться с крупным наркокартелем и коррумпированными коллегами. Нам обещают аутентичные операции и хорошую постановку, а ключевые роли исполнят не последние актеры из топовых американских сериалов.
► Разработчики подтвердили, что в одиночной кампании точно будут погони.